- Немного истории
- Wi-fi на борту самолета
- Увеличение памяти
- Как работает Всемирная сеть
- Другие авиаперевозчики
- Интернет в самолете: кто был первым?
- Мобильные телефоны в самолете
- Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)
- Спутниковая система
- Ловит ли сотовая связь в самолете?
- Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?
- Правила использования во время полёта
- Что будет, если не отключать мобильную связь?
- На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет
- Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях
- Условия использования
- Стоимость
- Подключение
- Оплата
- Проверка состояния счета
- Средняя скорость передачи данных
- Заключение
Немного истории
Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.
Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.
Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.
История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.
Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.
Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.
Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.
Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.
Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.
Wi-fi на борту самолета
Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.
Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2020 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.
Увеличение памяти
Если вы планируете добавить память на имеющийся компьютер или ноутбук, то сначала узнайте какой максимальный объем планок и общий объем памяти поддерживает ваша материнская плата или ноутбук.
Также уточните сколько слотов для памяти на материнской плате или в ноутбуке, сколько из них занято и какие планки в них установлены. Лучше сделать это визуально. Откройте корпус, выньте планки памяти, рассмотрите их и перепишите все характеристики (или сделайте фото).
Если по какой-то причине вы не хотите лезть в корпус, то посмотреть параметры памяти можно в программе на вкладке SPD. Таким образом вы не узнаете односторонняя планка или двухсторонняя, но можете узнать характеристики памяти, если на планке нет наклейки.
Есть базовая и эффективная частота памяти. Программа CPU-Z и многие подобные показывают базовую частоту, ее нужно умножать на 2.
После того, как вы узнаете до какого объема можете увеличить память, сколько свободных слотов и какая память у вас установлена, можно будет приступать к изучению возможностей по увеличению памяти.
Если все слоты для памяти заняты, то единственной возможностью увеличения памяти остается замена существующих планок на новые большего объема. А старые планки можно будет продать на сайте объявлений или сдать на обмен в компьютерный магазин при покупке новых.
Если свободные слоты есть, то можно добавить к уже существующим планкам памяти новые. При этом желательно, чтобы новые планки были максимально близки по характеристикам уже установленным. В этом случае можно избежать различных проблем совместимости и повысить шансы того, что память будет работать в двухканальном режиме. Для этого должны быть соблюдены следующие условия, в порядке важности.
- Тип памяти должен совпадать (DDR, DDR2, DDR3, DDR3L, DDR4).
- Напряжение питания всех планок должно быть одинаковым.
- Все планки должны быть односторонние или двухсторонние.
- Частота всех планок должна совпадать.
- Все планки должны быть одинакового объема (для двухканального режима).
- Количество планок должно быть четным: 2, 4 (для двухканального режима).
- Желательно, чтобы совпадала латентность (CL).
- Желательно, чтобы планки были того же производителя.
Проще всего начать выбор с производителя. Выбирайте в каталоге интернет-магазина планки того же производителя, объема и частоты, как установлены у вас. Убедитесь, что совпадает напряжение питания и уточните у консультанта односторонние они или двухсторонние. Если будет еще совпадать и латентность, то вообще хорошо.
Если вам не удалось найти похожие по характеристикам планки того же производителя, то выбирайте всех остальных из перечня рекомендуемых. Затем опять ищите планки нужного объема и частоты, сверяете напряжение питания и уточняете односторонние они или двухсторонние. Если вам не удалось найти похожие планки, то поищите в другом магазине, каталоге или на сайте объявлений.
Всегда лучший вариант это продать всю старую память и купить 2 новых одинаковых планки. Если материнская плата не поддерживает планки нужного объема, возможно придется купить 4 одинаковых планки.
Как работает Всемирная сеть
Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.
Схема принципа работы ATG
Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.
В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).
Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.
Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.
Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.
Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.
Схема работы интернета в самолете через спутник
В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.
Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.
Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.
Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.
Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.
Другие авиаперевозчики
Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:
- Малазийская компания AirAsia;
- Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
- Французская авиакомпания Air France-KLM;
- Крупнейшая в мире – American Airlines;
- Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
- Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
- Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
- Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
- Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
- Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.
Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.
На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:
Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.
Интернет в самолете: кто был первым?
Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.
Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion
Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.
Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.
Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo
Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.
Мобильные телефоны в самолете
Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.
Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.
Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.
Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.
К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы
Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)
Принцип технологии такой же, как и доступ в сеть у операторов связи. Передатчики, установленные в самолете, связываются с базовыми наземными станциями. Но в отличие от вышек сотовой связи ATG-вышки направляют сигнал вверх, а не вниз, и во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. В бортовом сервере установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные и наоборот, обеспечивая интернетом в самолете пассажиров. Те, в свою очередь, получают доступ в сеть через точки доступа Wi-fi. Иногда авиакомпании используют ретрансляторы для улучшения сигнала. Пару слов о том, что такое ретранслятор в самолете: это устройство-дополнение к основной точке доступа, усиливающее сигнал, которое часто используют для обслуживания больших территорий.
Впервые систему Air-to-Ground начала использовать американская компания Gogo около 15 лет назад. Сейчас такая схема работы выгодна для перевозчика, но неудобна для пассажиров. Вышки расположены неравномерно, и сигнал часто пропадает, особенно в районе пустынь и водоемов. А скорость передачи данных оставляет желать лучшего — даже проверка электронной почту займет уйму времени.
Спутниковая система
В отличие от предыдущей системы спутниковая связь гораздо более стабильная и быстрая. Именно поэтому спутниковую систему использует большинство авиакомпаний, в чьих самолетах есть вай-фай или связанные с ним сервисы. Антенны устанавливаются на самом самолете и получают сигнал со спутников. Специальное устройство на борту контролирует движение антенны, которой приходится регулировать свое положение из-за больших расстояний и скорости движения самолета и спутников. Но даже при длительном перелете такое переподключение обычно происходит один раз. Благодаря работе на более высоких частотах спутниковый интернет в самолете позволяет пользоваться связью со скоростью от 20 до 100 Мбит/с.
Но есть недостатки и у спутниковой связи.
- Дорогое оборудование и дорогое обслуживание. Спутниковый интернет для телефонов в самолете — отличный вариант для международных рейсов, но не выгодный для региональных маршрутов.
- Общая скорость такого интернета выше, но задержка загрузки веб-страниц — больше.
- Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо, так как антенны на самолете создают аэродинамические помехи и увеличивают сопротивление.
Ловит ли сотовая связь в самолете?
Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.
Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?
Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.
Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.
Правила использования во время полёта
Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.
Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.
- Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
- Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
- Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.
За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.
Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.
Что будет, если не отключать мобильную связь?
А ничего не будет. Оказывается правила были придуманы еще пару десятилетий назад, когда электроника в самолетах была не столь устойчивой к воздействию мобильных телефонов. Тогда действительно могли возникать помехи и небольшой шанс серьезных проблем.
Теперь же волноваться совершенно не о чем. Однако, авиакомпании по-прежнему не разрешают пользоваться смартфоном во время полета. Почему так? Потому что все еще есть крайне маленькая вероятность, что большое количество включенных устройств может помешать работе бортовой электроники.
Нужно проводить исследование, но оно дорогостоящее и авиаперевозчикам проще по традиции просить отключить мобильники.
Тем не менее, это не дает повод проверять работу интернета на самолете, прочитавшим эту статью. Лучше прислушиваться к рекомендациям и соблюдать правила.
На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет
Впервые технология доступа в интернет появилась на борту самолетов авиакомпаний Boeing в 1990-х годах. Компания «Аэрофлот» стала первой в России, предоставившей доступ к Всемирной паутине на борту самолета. Поставщиком услуги была фирма «Мегафон». Первый wifi в самолете «Аэрофлот» был с небольшой скоростью, всего 300 Кб/с.
Также поставкой услуг «Вай фай в самолете «Аэрофлот» на борту авиалайнеров А330 и В777 занималась компания Staonair. Сейчас интернет на рейсах «Аэрофлота» имеется на нескольких самолетах А320. Остальные планируется оснастить Wi-Fi-оборудованием до 2020 года.
Оснащение самолета «Аэрофлот» Wi Fi оборудованием затруднительно. Оно стоит дорого и много весит, что негативно сказывается на аэродинамических показателях лайнера. Сейчас в самолетах «Аэрофлот» установлено спутниковое оборудование. Некоторые авиакомпании устанавливают системы Ка-диапазона. Скорость значительно увеличивается до 100 МГ в секунду, так как такие системы инновационные. Wi-Fi работает стабильно.
Важно! «Аэрофлот»- интернет на борту платный, и его стоимость не входит в цену билета на аэробус. Оплачивается услуга только на борту самолета. Узнать цену можно перед тем, как заказать место в авиалайнере.
Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях
В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.
Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.
В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.
Условия использования
Пользоваться сетью возможно только после набора самолетом высоты в 3 км. Тогда начинает работать бортовое устройство спутниковой связи. Использовать оборудование раньше опасно для бортовой аппаратуры.
Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом.
Стоимость
Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.
Подключение
Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.
Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:
- активировать Wi-Fi на устройстве;
- выбрать сеть Aeroflot;
- запустить браузер;
- забронировать подходящий тарифный план.
После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».
Оплата
Как только пользователь начал использовать интернет-трафик, работают специальные приборы. Они записывают, сколько времени человек тратит в интернете и сколько трафика использует. В конце рейса сумма будет списана с банковской карты пользователя.
Проверка состояния счета
Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.
Средняя скорость передачи данных
Как пользоваться интернетом в самолете во время полетаСовременные системы могут обеспечивать скорость соединения до 50 МБ в секунду.
Такой скорости хватает для выхода в социальные сети, пользования приложениями и мессенджерами, проверки почты и даже просмотра короткометражных роликов. Стоимость за 3 МБ трафика начинается от 5 долларов.
Но цена высока для такой скорости соединения, считают пассажиры. Перевозчики строят планы на разработку спутниковой технологии, которая позволит увеличить скорость передачи данных.
Заключение
Наличие «Аэрофлот» WiFi на борту авиалайнера» — новая услуга, появившаяся в российских аэробусах в 2011 году в тестовом режиме. Организовать качественное интернет-соединение на борту самолета сложно из-за массивного оборудования, поэтому стоимость услуг высока. Подключиться к сети и оплатить трафик можно только на борту самолета на высоте свыше 3000 метров.
- https://nasamoletah.ru/sovety/est-li-v-samoletax-internet.html
- https://global-ins.ru/pravila/wifi-v-samolete.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5ce3f1feda1a5501ae6cfba8/sotovaia-sviaz-i-wifi-na-bortu-samoleta-5e79e9a006cbaf629852ef5b
- https://turproezdka.ru/prochee/polzovatsa-internetom-v-samolete.html
- https://zen.yandex.com/media/aleksei_kutovoi/chto-budet-esli-ne-vkliuchat-aviarejim-na-telefone-vo-vremia-poleta-i-polzovatsia-internetom-5f410e2c7bd71b6a22c25d3b
- https://vpautine.ru/public-areas/internet-na-bortu-aeroflot